Привод лебёдки и других механизмов подъемного агрегата осуществляется, от палубного силового агрегата через карданный вал верхнего оборудования.
Отбор мощности на привод гидравлического насоса аксиально-поршневого нерегулируемого 310.3.112 осуществляется от коробки отбора мощности установленной на коробки скоростей агрегата.
Коробка перемены передач, двухвальная, имеет три передачи прямого хода и одну передачу обратного хода:
- переключение скоростей осуществляется двумя кулачковыми муфтами, расположенными на выводном валу;
- управление коробкой перемены передач рычажное, выведено в кабину оператора;
- выводной вал коробки перемены передач карданным валом соединён с коническим редуктором расположенным внутри станины лебёдки;
- выводной вал конического редуктора через зубчатую муфту передаёт вращение на приводной вал;
- через зубчатую передачу вращение передаётся на барабанный вал лебёдки
Включение и отключение барабана лебёдки осуществляется посредством
пневматической однодисковой фрикционной муфты, расположенной внутри тормозного
шкива.
Для ограничения грузоподъёмности на талевом блоке в трансмиссии
лебёдки пневматическая 3х дисковая фрикционная муфта настраивается на предельную
грузоподъёмность за счёт редукционного клапана.
Вышка – телескопическая, двухсекционная, с возможностью установки балкона верхового рабочего:
- в транспортном положении располагается горизонтально над агрегатом на своих, передней и задней, опорах, а в рабочем положении –вертикально, с наклоном 20 41/ от вертикали в сторону устья скважины;
- подъём вышки из транспортного положения в рабочее осуществляется двумя гидравлическими домкратами, а выдвижение верхней секции – специальной лебёдкой с гидравлическим приводом;
- нижняя часть вышки, являясь задней опорой, выполнена отдельной конструкцией и жестко связана с рамой агрегата.
Управление механизмами вышки:
- производство спускоподъёмных операций производится из специальной кабины расположенной за лебёдкой;
- установка вышки в рабочее положение осуществляется с дистанционного пульта, расположенного на безопасном расстоянии в случае падения вышки агрегата.
Вышка агрегата снабжена:
- звуковой и световой сигнализацией, позволяющей безопасно устанавливать и складывать её в любое время суток;
- ограничителем подъёма талевого блока, обеспечивающим безопасность проведения спускоподъёмных операций.
Использование в агрегате гидравлических, пневматических и электрических систем позволяет в значительной степени упростить и облегчить управление его механизмами:
- питание пневмосистемы воздухом и электросистемы энергией осуществляется от палубного силового агрегата с дизельным двигателем ЯМЗ-238;
- питание и подзарядка аккумуляторных батарей агрегата осуществляется от генератора палубного силового агрегата с дизельным двигателем ЯМЗ-238 или через трансформатор от сети 220 В.
Гидравлическая система агрегата обеспечивает следующие операции:
- выдвижение (задвижение) гидроопор нивелировки агрегата
- подъём (опускание) вышки;
- подъём (опускание) верхней секции вышки;
- грузоподъёмные операции вспомогательной лебёдкой;
- работу гидравлических ключей;
- работу гидроротора.
Пневматическая система агрегата предназначена для основных оперативных элементов управления:
- включение фрикционной муфты барабана лебёдки;
- привода тормозной системы лебёдки;
- привода механизма управления остановом двигателя;
- привода упоров верхней секции вышки;
- привода стеклоочистителя окон оператора.
Пневматическая система в сочетании с электрооборудованием позволяет в значительной степени облегчить, упростить и обезопасить управление агрегатом в целом.
Электрооборудование агрегата в сочетании с гидравлической и пневматической системами предназначено для управления механизмами при установке агрегата на скважине, для производства спускоподъёмных операций и для освещения вышки и рабочей площадки устья скважины:
- в системе электрооборудования предусмотрена сигнализация, обеспечивающая безопасность работ;
- система снабжена ограничителем подъёма талевого блока с автоматическим отключением фрикциона и включением тормоза лебёдки при достижении талевого блоком предельно допустимой высоты подъёма;
- система самовосстанавливается после начала опускания талевого блока
Питание агрегата осуществляется как от гененератора палубного силового агрегата, так и от внешнего источника питания переменного тока напряжением 220 В, 50 Гц с последующим преобразованием в постоянный ток напряжением 24В.
При производстве спускоподъемных операций, а также при установке и опускании вышки питание осуществляется от бортовой сети, а освещение агрегата, вышки и рабочей площадки устья может осуществляться как от бортовой сети, так и от внешнего источника питания.
Освещение подъемного агрегата. Для работы в тёмное время суток на агрегате предусмотрена система освещения рабочих мест:
- у устья скважины;
- приёмных мостков;
- кронблока;
- пути движения талевого блока;
- лебёдки, площадки вокруг агрегата.
Система оттяжек. Для обеспечения устойчивости вышки при производстве спускоподъёмных операций агрегат снабжён системой оттяжек. Система оттяжек агрегата состоит из:
- для якорного крепления:
-шести установочных оттяжек;
-двух грузовых оттяжек;
-двух ветровых оттяжек; - для безъякорного крепления:
-двух установочных оттяжек;
-двух грузовых оттяжек.
Органы управления и контрольно-измерительные приборы.
Агрегат оснащен органами управления и контрольно-измерительными приборами, расположенными в кабине оператора :
- педаль подачи топлива для изменения частоты вращения и мощности двигателя;
- педаль ножного управления тормозом лебёдки для плавного ножного торможение и остановки барабана лебёдки при подъёме-спуске инструмента;
- педаль управления сцеплением двигателя при переключениях скоростей коробки передач агрегата;
- включатели освещения агрегата для включения светильника освещения агрегата и рабочего места у устья скважины;
- пульт для управление агрегатом;
- рычаг для переключения скоростей коробки перемены передач, переключение скоростей производить при отключенной муфте сцепления двигателя;
- включатель гидравлического насоса для включения фрикционной муфты привода гидравлического насоса при выдвижении верхней секции вышки;
- сигнальная лампа ограничителя подъёма крюкоблока (при срабатывании ограничителя подъёма крюкоблока сигнальная лампа гаснет);
- включатель фрикционной муфты для управления фрикционной муфтой барабана лебёдки: поворотом рукоятки на себя увеличивается давление воздуха в камере фрикционной муфты–муфта включается; поворотом от себя снижается давление воздуха в камере фрикционной муфты –муфта отключается; равномерный поворот рукоятки обеспечивает плавное включение фрикционной муфты;
- рычаг ручного управления тормозом лебёдки для ручного плавного торможения и останова барабана лебёдки при подъёме-спуске инструмента;
- кнопка включения звукового сигнала нажатием на кнопку включается звуковой сигнал агрегата, используется для привлечения внимания обслуживающего персонала агрегата (предупреждение о начале работы, аварийном положении и др.);
- кнопка включение стартёра–запуск двигателя из кабины оператора (машиниста);
- кран редукционный стеклоочистителя включение, отключение и регулировка частоты работы стеклоочистителя;
- кнопка останова двигателя останов двигателя (из кабины оператора);
- стеклоочиститель чистка среднего стекла кабины оператора от атмосферных осадков (дождя, снега);
- кнопка блокировки ограничителя подъёма крюкоблока.
Органы управления и контрольно-измерительные приборы дублирующие расположенные на посту бурильщика.
- выносное табло индикатора веса
- рычаг ручного управление тормозом лебёдки
- рычаг управления «гидравлическим ротором
- рычаг управления вспомогательной лебёдкой
- рычаг управления раскрепителем
- кран управления фрикционной муфтой лебёдки
- манометр «ротор – гидравлический ключ»
- манометр пневматической системы
- педаль подачи топлива
- кнопка «останов двигателя»
- кнопка «аварийный останов двигателя»
- указатель давления масла в системе смазки двигателя.
- указатель температуры охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя автомобиля.
- кнопка включения звукового сигнала.
- кнопка разблокировки ограничителя подъёма талевого блока и ограничителя подъёма талевого блока.
- ручное управление подачей топлива.
Средства измерения, инструмент и принадлежности. В кабине оператора агрегата имеется:
- воздушный манометр – контроль за работой пневмосистемы агрегата (давление в системе должно быть не ниже 0,6 МПа (6 кгс/см2);
- амперметр – контроль за работой электрооборудования агрегата;
- указатель - давления масла в системе смазки двигателя;
- указатель температуры охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя автомобиля;
- манометры МП-250
- динамометр электронный МС-130 или ИВЭ-50;
- для измерения и регистрации стационарных и медленно меняющихся натяжений неподвижного конца талевого каната подъёмника;
- для вычисления нагрузки и сигнализации о её повышении;
- для регистрации параметров спускоподъемных операций (время начала, длительность, максимальная сила за цикл СПО);
- для обработки зарегистрированных параметров в персональном компьютере
(ПК).