ремонт скважин
моб.:
+7 905 374 0010
+7 960 053 0909

Устройство и работа подъемного агрегата АПРС 50П

Привод лебёдки и других механизмов подъемного агрегата осуществляется, от палубного силового агрегата через карданный вал верхнего оборудования.

Отбор мощности на привод гидравлического насоса аксиально-поршневого нерегулируемого 310.3.112 осуществляется от коробки отбора мощности установленной на коробки скоростей агрегата.

Коробка перемены передач, двухвальная, имеет три передачи прямого хода и одну передачу обратного хода:

  • переключение скоростей осуществляется двумя кулачковыми муфтами, расположенными на выводном валу;
  • управление коробкой перемены передач рычажное, выведено в кабину оператора;
  • выводной вал коробки перемены передач карданным валом соединён с коническим редуктором расположенным внутри станины лебёдки;
  • выводной вал конического редуктора через зубчатую муфту передаёт вращение на приводной вал;
  • через зубчатую передачу вращение передаётся на барабанный вал лебёдки

Включение и отключение барабана лебёдки осуществляется посредством пневматической однодисковой фрикционной муфты, расположенной внутри тормозного шкива.
Для ограничения грузоподъёмности на талевом блоке в трансмиссии лебёдки пневматическая 3х дисковая фрикционная муфта настраивается на предельную грузоподъёмность за счёт редукционного клапана.

Вышка телескопическая, двухсекционная, с возможностью установки балкона верхового рабочего:

  • в транспортном положении располагается горизонтально над агрегатом на своих, передней и задней, опорах, а в рабочем положении –вертикально, с наклоном 20 41/ от вертикали в сторону устья скважины;
  • подъём вышки из транспортного положения в рабочее осуществляется двумя гидравлическими домкратами, а выдвижение верхней секции – специальной лебёдкой с гидравлическим приводом;
  • нижняя часть вышки, являясь задней опорой, выполнена отдельной конструкцией и жестко связана с рамой агрегата.

Управление механизмами вышки:

  • производство спускоподъёмных операций производится из специальной кабины расположенной за лебёдкой;
  • установка вышки в рабочее положение осуществляется с дистанционного пульта, расположенного на безопасном расстоянии в случае падения вышки агрегата.

Вышка агрегата снабжена:

  • звуковой и световой сигнализацией, позволяющей безопасно устанавливать и складывать её в любое время суток;
  • ограничителем подъёма талевого блока, обеспечивающим безопасность проведения спускоподъёмных операций.

Использование в агрегате гидравлических, пневматических и электрических систем позволяет в значительной степени упростить и облегчить управление его механизмами:

  • питание пневмосистемы воздухом и электросистемы энергией осуществляется от палубного силового агрегата с дизельным двигателем ЯМЗ-238;
  • питание и подзарядка аккумуляторных батарей агрегата осуществляется от генератора палубного силового агрегата с дизельным двигателем ЯМЗ-238 или через трансформатор от сети 220 В.

Гидравлическая система агрегата обеспечивает следующие операции:

  • выдвижение (задвижение) гидроопор нивелировки агрегата
  • подъём (опускание) вышки;
  • подъём (опускание) верхней секции вышки;
  • грузоподъёмные операции вспомогательной лебёдкой;
  • работу гидравлических  ключей;
  • работу гидроротора.

Пневматическая система агрегата предназначена для  основных оперативных элементов управления:

  • включение фрикционной муфты барабана лебёдки;
  • привода   тормозной системы лебёдки;
  • привода механизма управления остановом двигателя;
  • привода упоров верхней секции вышки;
  • привода стеклоочистителя окон оператора.

Пневматическая система в сочетании с электрооборудованием позволяет в значительной степени облегчить, упростить и обезопасить управление агрегатом в целом.

Электрооборудование агрегата в сочетании с гидравлической и пневматической системами предназначено для управления механизмами при установке агрегата на скважине, для производства спускоподъёмных операций и для освещения вышки и рабочей площадки устья скважины:

  • в системе электрооборудования предусмотрена сигнализация, обеспечивающая безопасность работ;
  • система снабжена ограничителем подъёма талевого блока с автоматическим отключением фрикциона и включением тормоза лебёдки при достижении талевого блоком предельно допустимой высоты подъёма;
  • система самовосстанавливается после начала опускания талевого блока

Питание агрегата осуществляется как от гененератора палубного силового агрегата, так и от внешнего источника питания переменного тока напряжением 220 В, 50 Гц с последующим преобразованием в постоянный ток напряжением 24В.

При производстве спускоподъемных операций, а также при установке и опускании вышки питание осуществляется от бортовой сети, а освещение агрегата, вышки и рабочей площадки устья может осуществляться как от бортовой сети, так и от внешнего источника питания.

Освещение подъемного агрегата. Для работы в тёмное время суток на агрегате предусмотрена система освещения рабочих мест:

  • у устья скважины;
  • приёмных мостков;
  • кронблока;
  • пути движения талевого блока;
  • лебёдки, площадки вокруг агрегата.

Система оттяжек. Для обеспечения устойчивости вышки при производстве спускоподъёмных операций агрегат снабжён системой оттяжек. Система оттяжек агрегата состоит из:

  • для якорного крепления:
    -шести установочных оттяжек;
    -двух грузовых оттяжек;
    -двух ветровых оттяжек;
  • для безъякорного крепления:
    -двух установочных оттяжек;
    -двух грузовых оттяжек.

Органы управления и контрольно-измерительные приборы.

Агрегат оснащен органами управления и контрольно-измерительными приборами, расположенными в кабине оператора :

  • педаль  подачи топлива для изменения частоты вращения и мощности двигателя;
  • педаль  ножного управления тормозом лебёдки для плавного ножного торможение и остановки барабана лебёдки при подъёме-спуске инструмента;
  • педаль  управления сцеплением двигателя при переключениях скоростей коробки передач агрегата;
  • включатели  освещения агрегата для включения светильника освещения агрегата и рабочего места у устья скважины;
  • пульт  для управление агрегатом;
  • рычаг  для переключения скоростей коробки перемены передач, переключение скоростей производить при отключенной муфте сцепления двигателя;
  • включатель  гидравлического насоса для включения фрикционной муфты привода гидравлического насоса при выдвижении верхней секции вышки;
  • сигнальная лампа  ограничителя подъёма крюкоблока (при срабатывании ограничителя подъёма крюкоблока сигнальная лампа гаснет);
  • включатель  фрикционной муфты для управления фрикционной муфтой барабана лебёдки: поворотом рукоятки на себя увеличивается давление воздуха в камере фрикционной муфты–муфта включается; поворотом от себя снижается давление воздуха в камере фрикционной муфты –муфта отключается; равномерный поворот рукоятки обеспечивает плавное включение фрикционной муфты;
  • рычаг  ручного управления тормозом лебёдки для ручного плавного торможения и останова барабана лебёдки при подъёме-спуске инструмента;
  • кнопка  включения звукового сигнала нажатием на кнопку включается звуковой сигнал агрегата, используется для привлечения внимания обслуживающего персонала агрегата (предупреждение о начале работы, аварийном положении и др.);
  • кнопка  включение стартёра–запуск двигателя из кабины оператора (машиниста);
  • кран редукционный  стеклоочистителя включение, отключение и регулировка частоты работы стеклоочистителя;
  • кнопка  останова двигателя останов двигателя (из кабины оператора);
  • стеклоочиститель  чистка среднего стекла кабины оператора от атмосферных осадков (дождя, снега);
  • кнопка  блокировки ограничителя подъёма крюкоблока.

Органы управления и контрольно-измерительные приборы дублирующие расположенные на посту бурильщика.

  • выносное табло индикатора веса
  • рычаг ручного управление тормозом лебёдки
  • рычаг управления «гидравлическим ротором
  • рычаг управления вспомогательной лебёдкой
  • рычаг управления раскрепителем
  • кран управления фрикционной муфтой лебёдки
  • манометр «ротор – гидравлический ключ»
  • манометр пневматической системы
  • педаль подачи топлива
  • кнопка «останов двигателя»
  • кнопка «аварийный останов двигателя»
  • указатель давления масла в системе смазки двигателя.
  • указатель температуры охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя автомобиля.
  • кнопка включения звукового сигнала.
  • кнопка разблокировки ограничителя подъёма талевого блока и ограничителя подъёма талевого блока.
  • ручное управление подачей топлива.

Средства измерения, инструмент и принадлежности. В кабине оператора агрегата имеется:

  • воздушный манометр  – контроль за работой пневмосистемы агрегата (давление в системе должно быть не ниже 0,6 МПа (6 кгс/см2);
  • амперметр – контроль за работой электрооборудования агрегата;
  • указатель - давления масла в системе смазки двигателя;
  • указатель  температуры охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя автомобиля;
  • манометры МП-250
  • динамометр электронный МС-130 или ИВЭ-50;
  • для измерения и регистрации стационарных и медленно меняющихся натяжений неподвижного конца талевого каната подъёмника;
  • для вычисления нагрузки и сигнализации о её повышении;
  • для регистрации параметров спускоподъемных операций (время начала, длительность, максимальная сила за цикл СПО);
  • для обработки зарегистрированных параметров в персональном компьютере (ПК).