КРАЗ-260 шасси, борт
Технические характеристики автомобиля КРАЗ-260:
Снаряженная масса (без лебедки и дополнительного снаряжения) | 11750 кг |
В том числе: на переднюю ось: | 5740 кг |
на тележку: | 6010 кг |
Полная масса | 21475 кг |
В том числе: на переднюю ось | 6320 кг |
на тележку | 15155 кг |
Допустимая полная масса прицепа: | |
по всем видам дорог и местности | 10000 кг |
по дорогам с твердым покрытием | 30000 кг |
Макс. скорость автомобиля | 80 км/ч |
То же, с прицепом полной массой 10000 кг | 80 км/ч |
Время разгона атомобиля до 60 км/ч | 40 с |
Выбег автомобиля с 50 км/ч | 650 м |
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем | 58% |
То же, с прицепом полной массой 10000 кг | 32% |
Тормозной путь автомобиля с 40 км | 17,2 м |
То же, автопоезда | 18,4 м |
Контрольный расход топлива автомобиля, л/100 км, при скорости 60 км/ч | 38,5 л |
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении воздуха в шинах | 1,2 м |
Радиус поворота: | |
по внешнему колесу | 13,0 м |
габаритный | 13,5 |
Двигатель.
Мод. ЯМЗ-238Л. дизель с турбонаддувом
V-образный 8-цил., 130x140. 14,86 л, степень сжатия 1 5 , 2 , порядок работы
1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 220 кВт (300 л.с.) при 2100 об/мин, крутящий момент
1079 Н-м (110 кгс-м) при 1500 об/мин. ТНДВ - 8-секционный, золотникового типа, с
т°пливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива
и всережимным регулятором частоты вращения. Форсунки - закрытого типа. Воздушный
фильтр - сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности.
Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и предпусковым
подогревателем ПЖД-44МБУ.
Трансмиссия.
Сцепление - мод. ЯМЗ- 238, двухдисковое, с
периферийными пружинами, с гидропневматическим приводом выключения. Коробка -
передач - мод ЯМЗ-238Б, 4 -ступенчатая, с демультипликатором (восемь передач
вперед и две назад) и синхронизаторами на всех передачах, кроме заднего хода.
Передат. числа: I-1,73; II-5,52; III-3,94; IV-2,80; V-1,96; VI-1,39; VII-1,00;
VIII-О,71; ЗХ-11,78; 2,99. Раздаточная коробка - 2-ступенчатая, с блокируемым
межосевым дифференциалом, распределяющим крутящий момент между передним мостом и
тележкой в отношении 1:2. Передат. числа: высшая - 1,013; низшая - 1,310.
Управление раздаточной коробкой - электропневматическое. Отбор мощности от
раздаточной коробки на стоянке - до 40% (от мощности двигателя), в движении - 20
%. Карданная передача состоит из четырех карданных валов: коробка передач -
раздаточная коробка; раздаточная коробка - передний мост; раздаточная коробка -
средний мост; средний мост - задний мост. Главная передача ведущих мостов -
двойная, с коническими и цилиндрическими шестернями, передат. число - 8,173.
Средний и задний мосты - с блокировкой межколесных дифференциалов, привод
включения - электропневматический. Средний мост - проходного типа. Передний
ведущий мост - с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа, (Тракта).
Колеса и шины.
Колеса - бездисковые, обод 440 - 533.
Крепление - 6 болтами с прижимами. Шины - широкопрофильные 1300x530-533 мод.
ВИД-201 с регулируемым давлением воздуха в пределах 1,0-4,0 кгс/см в зависимости
от дорожных условий. Число колес
6+1.
Подвеска.
Передняя - на
двух полуэллиптических рессорах с амортизаторами, концы рессор установлены в
резиновых подушках опорных кронштейнов. Задняя - балансирная на двух
полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами, концы рессор -
скользящие.
Тормоза.
Рабочая тормозная система - с барабанными
механизмами (диаметр 420 мм, ширина передних накладок 120, задних - 180 мм,
разжим - кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом (один контур на
передний и средний мосты, второй - на задний мост). Тормозные камеры: передние -
типа 20, тележки - 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз -
на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод - пневматический.
Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз - моторный
замедлитель, привод включения - пневматический. Привод тормозов прицепа -
комбинированный (двух- и однопроводный). Имеется влагоотделитель с
термодинамической осушкой сжатого воздуха и спиртовой предохранитель против
замерзания конденсата.
Рулевое управление.
Рулевой механизм - винт и шариковая
гайка-рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором, с распределителем
усилителя, передаточное число рулевого механизма - 23,6. Силовой цилиндр
рулевого усилителя соединен с двуплечим рычагом поворотного кулака. Давление
масла в усилителе 70 кгс/см. кв.
Электрооборудование.
Напряжение 24 В, ак. батарея
6СТ-190ТР (2 шт.), генератор Г288-Е с регулятором напряжения 1112.3702, стартер
СТ25.3708.
Лебедка.
Барабанного типа, с червячным редуктором,
оборудована ограничителем навивки троса, ленточным тормозом и предохранительным
устройством от перегрузки лебедки. Привод - карданным валом от раздаточной
коробки, тяговое усилие 8-12 ТС, рабочая длина троса 60 м, диаметр троса 22 мм.
Максимальное отклонение троса от продольной оси автомобиля при выдаче вперед
15°, назад- 30°.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные
материалы.
Топливные баки - 2х165л и дополнительный 50 л, диз.топливо;
система охлаждения (с подогревателем) - 50 л, вода или тосол А-40, А-65;
система с глазки двигателя - 32 л, летом при температурах выше +5°С М-10ДМ
(заменитель М10Г (к), зимой при температурах ниже +5°С - М-8ДМ;
гидроусилитель рулевого управления - 5,1 л, масло марки Р;
коробка
передач - 9 л, при температурах до минус 30°С - ТСп-15К, при температурах ниже
минус 30°С смесь 85 % ТСп-15К и 15 % диз. топлива А, З);
раздаточная коробка
- 8,2л, при температурах до минус 25°С - ТАП-15В (заменитель ТСп-15К), при
температурах ниже минус 25°С - ТСп-10 (заменитель смесь 85 % ТАП-15В или ТСп-15К
и 15 % диз.топлива А, З);
картеры среднего и заднего мостов - 12л каждый,
ТАП-15В (заменитель ТСП-15К), при температурах ниже минус 25°С ТСп-10,
(заменитель смесь 85 % TAп-l5B или ТСп-15К и 15 % диз.топлива А, З);
картер
переднего моста 11 л, смазки те же, что и для среднего и заднего мостов;
шаровые опоры переднего ведущего моста - 2x3 кг, смазка Лита (заменитель
ШРУС-4);
картер редуктора лебедки - 5,6 л, всесезонно МТ16п;
амортизаторы передней подвески - 2x0,85 л, жидкость АЖ-12Т (заменитель масло
АУ);
предохранитель против замерзания конденсата в тормозном приводе 0,18 л,
технический этиловый спирт.
Масса агрегатов (в кг).
двигатель со сцеплением и
коробкой передач - 1600,
раздаточная коробка - 375,
передний мост - 885,
задний и промежуточный мосты - по 830,
рама - 1095,
кабина
с.оперением - 560,
лебедка с редуктором - 288,
рессора передняя - 99,
рессора задняя - 140,
колесо с шиной - 240.